Аналитический отчет за I квартал 2009 года
об участии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Чебоксары
в Комплексном проекте модернизации образования
В рамках Комплексного проекта модернизации образования, реализуемого в Российской Федерации, в отрасли определен ряд основных направлений работы, а именно:
-введение новой системы оплаты труда;
-введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
-совершенствование системы оценки качества образования;
-развитие сети общеобразовательных учреждений;
-расширение общественного участия в управлении образованием.
В целях эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Чебоксары утвержден План участия школы в реализации комплексного проекта модернизации образования. Приказом по школе утвержден состав аналитической команды по сопровождению реализации КПМО.
Новая система оплаты труда.
В соответствии с Концепцией новая система оплаты труда вводится в систему общего образования и распространяется на оплату труда работников общеобразовательных учреждений. К настоящему времени в школе реализован ряд мероприятий, направленных на разработку и внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников.
С 01 сентября 2008 года в школе введена новая система оплаты труда. Осуществляется разделение фонда оплаты труда работников на базовую и стимулирующую части; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 10 процентов от фонда оплаты труда работников ОУ.
Фонд оплаты труда школы исчислен на основе применения норматива подушевого финансирования, установленного Законом Чувашской Республики от 30.11.06г. № 57 «О республиканском бюджете Чувашской республики на 2007 год. (с изменениями от 09 июня, 13 июля 2007 года).
С работниками школы проведено совещание по введению новой системы оплаты труда, этот вопрос обсужден и с родительской общественностью.
В декабре изменены критерии и показатели для оценки эффективности труда педагогических работников, классных руководителей, вспомогательного и обслуживающего персонала. В январе утверждены Попечительским Советом школы.
Нормативное бюджетное (подушевое) финансирование ОУ.
С 2005 года школа перешла на нормативное финансирование. По сравнению с 2006 годом величина норматива подушевого финансирования возросла. Внедрение инновационного механизма финансирования невозможно без соответствующей подготовки специалистов, ответственных за его внедрение и реализацию. Поэтому при переходе на нормативное финансирование через серию различных семинаров директор школы повысила свою квалификацию по данному вопросу. В настоящее время СОШ № 63 является юридическим лицом.
Система оценки качества образования.
Достижение качественного образования невозможно без адекватной системы мониторинга всего образовательного процесса и его оценки. В настоящее время в школе разработан и внедряется проект________________________________________________________________________________
_____________________________», в рамках которого выработана определенная система требований к качеству образования, обеспечивающая соответствие между образовательными процессами и возможностями самой системы.
Центральным элементом как школьной, так и муниципальной системы оценки качества образования стал единый государственный экзамен. Школа участвует в эксперименте по введению ЕГЭ с 2001 года, с первого года эксперимента. При этом на протяжении всего эксперимента экзамен по математике является обязательным для всех выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений города, по другим 10 предметам экзамены в форме ЕГЭ – по выбору учащихся.
Общая успеваемость учащихся по итогам 3-х четвертей:
Ступень |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
1-4 классы |
|
|
|
5-9 классы |
|
|
|
10-11 классы |
|
|
|
Расширение общественного участия в управлении образованием.
Одним из перспективных направлений модернизации системы образования является широкое внедрение во все уровни управления образованием государственно-общественной составляющей, что предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику. В связи с этим создание и развитие, поддержка государственно-общественного управления в муниципальной системе образования – важная и вполне закономерная управленческая задача. В школе создан и успешно действует ПопечительскийСовет.
Одним из инструментов внедрения в школьную жизнь демократических начал стала общественная экспертиза качества образования в образовательном учреждении, куда вовлечена родительская общественность, дающая оценку качества организации учебного процесса и эффективности управления школой. Одним из основных условий организации партнерского сотрудничества образовательного учреждения и семьи является информированность родителей о деятельности ОУ, о состоянии школьного образования. Существенную роль в обеспечении родителей значимой для них информационной средой в последнее время представляет практика публичных отчетов. 15 апреля 2009 года был проведен творческий отчет перед родительской общественностью. Кроме того, школа размещает информацию о различных направлениях развития на сайте своего ОУ.