Заповеди учителя
-если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать близких, то тебе, прежде чем идти работать в школу, необходимо освоить это важнейшее душевное условие и качество, без которого учителя не бывает
- без педагогических требований успеха в воспитании и обучении не добиться, без авторитета не работают педагогические требования , авторитет невозможен без любви к предмету, детям , миру; любовь невозможна без разумной требовательности, требовательность лежит в основе педагогических требований – круг замкнулся
-если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают
-учитель – профессия круглосуточная, и если не научиться отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же в нас будет интересно детям?
- если ты мало думаешь, смеешься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь, то как же собираешься научить этому других?
-нужно на большом листе бумаги выписать все свои профессиональные и человеческие недостатки и неумения, затем по мере накопления опыта, мудрости, знаний . эмоциональных богатств можно будет осторожно приступить к вычеркиванию
В копилку руководителю ШМО
Образец составления анализа руководителями ШМО за 20__-20__ учебный год
1. Анализ работы ШМО за прошлый учебный год
2. Цели и задачи ШМО на этот учебный год
3. Информация об учителях
№ п/п |
Ф.И.О. учителя |
Стаж |
Категория |
Образование |
Какое учебное заведение окончил, когда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. План работы ШМО ( по форме) за год
№п/п |
Месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
Где обсуждается |
|
|
|
|
|
5.Повышение квалификации педагогов
№п/п |
Ф.И.О.педагога |
Дата прохождения последних курсов |
Дата прох. нынешних курсов |
Тема |
|
|
|
|
|
6.Аттестация
7.Тематика заседаний ШМО
№ п/п |
Тема заседания |
Сроки |
Ответственные |
Все ли поставленные задачи были выполнены: что удалось, что не удалось, какие были пробелы. Исходя из этого, цели и задачи на следующий учебный год
|