Степанова  Надежда Тихоновна

учитель математики

МОУ "СОШ № 63"

Математические гонки. 8 класс.

 

Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки

 


 

Тема: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Цели

1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.

2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент.

Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни: 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. Участники игры работают индивидуально.

II. Подготовка к гонкам.

1. Уточнение маршрута.

Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну часть задания.

а) продолжить формулу: а > 0, в > 0

1) ( а) 2 = …; 2) а 2 = …; 3) а в = …; 4) а/в = … .

б) разложите на множители:

1) а 2 - 3 ; 2) 13 – х 2 ; 3) с – 4 , с > 0 ; 4) 16с 2 - 7 ; 5) 9у 2 – 2.

2. Устранение неисправностей в автомобиле.

Учащимся даётся устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа).

В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.

1-я группа

1. 0, 64 * 25

ccc

г) 0,4

ccc

к) 4

2. 25 * 16 * 0,36

 

а)12

 

о)1,2

3. 2500 * 49

 

с) 3500

 

р)350

4. 2 * O 18

 

п) 9

 

б) 6

5. 54/9

 

ю) 21/3

 

у) 12/3

6. 3 8

 

т) 12

 

р) 81

7. 0,1 (- 73) 2

 

а) 7,3

 

и) - 7,3

8. 4,8

 

к) 0,4

 

т) 4

0,3

 

 

 

 

9. 3 4 * 20 2

 

о) 180

 

а) 120

10. 1/11 * 11/13 * 13/25

 

р) 1/5

 

с) 1/25

(Карбюратор)

2-я группа

1. 0,09 * 0,25

 

т) 0,15

 

п) 0,015

2. 1,69 * 0,04 * 0,0001

ccc

о) 0,0026

ccc

и) 0,026

3. 3 * 48

 

ш) 11

 

р) 12

4. 3 6/25

 

м) 1 4/5

 

л) 13/5

5. 2 6 * 5 2

 

а) 30

 

о) 40

6. ( - 0,2) 6

 

з) 0,008

 

ж) - 0,008

7. 3/7 * 7 * 1/3

 

а) 1

 

ы) - 1

(Тормоза)

3-я группа

1. 9 * 36

ccc

н) 18

ccc

м) 16

2. 6,25 * 0,16

 

о) 0,1

 

а) 1

3. 2 7/9

 

с) 1 2/3

 

з) 1 1/3

4. 3 4 * 6 2

 

о) 54

 

и) 18

5. ( - 3) 10

 

з) -243

 

с) 243

(Насос)

3. Заправка горючего

Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров горючего надо залить.

1-я группа

313 2 – 312 2

ccc

Ответ: 25 литров.

2-я группа

0,5 16 + 400

ccc

Ответ: 22 литра.

3-я группа

900 – 2 25

ccc

Ответ: 20 литров.

III. Гонки.

Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3-я группа – 5 заданий. Результат первого примера даёт начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.

Старт:

 

2 5 - 45 + 2 20

 

Ответ: 3 5

1. (3 балла)

ccc

- 64 + 5 49 + 10 25

ccc

Ответ: 21

2. (6 баллов)

 

9 – 4 2 + 32 – 1

 

Ответ: 8

3. (3 балла)

 

(15 - 2) (15 + 2)

 

Ответ: 223

4. (6 баллов)

 

(21 + 6) 2

 

Ответ: 477 + 42 6

5. (3 балла)

 

223 - 10 36 - 4 1600

 

Ответ: 3

6. (6 балла)

 

(8 7 - 16 2) (8 7 + 16 2)

 

Ответ: - 64

7. (3 балла)

 

8( 7 - 2 2)

 

Ответ: 8 7 - 16 2

8. (3 балла)

 

3 5 ( 20 - 5)

 

Ответ: 15

9. (3 балла)

 

(3 + 2) (1 - 2)

 

Ответ: 1 - 2 2

10. (6 баллов)

 

(1 - 2 2) 2

 

Ответ: 9 - 4 2

Контроль прохождения гонок:

1-я группа 8-3-5-9-10-2-7-6-1-4
2-я группа 8-3-5-9-10-2-7
3-я группа 8-3-5-9-10

IV. Поведение итогов.

По количеству набранных баллов определяются победители в каждой группе. Выставляются оценки.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz